28 Фев2017
Written by pschool_1_82juvpp1. Posted in Новости
28 февраля на базе ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье прошел районный методический семинар для учителей – предметников и воспитателей на тему «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся».
Открыла пленарное заседание директор школы Е.Н. Прудникова, которая пожелала удачи и продуктивной работы участникам семинара. Заместитель директора по НМР Бурдаева М.А. выступила перед присутствующими с докладом «Единая образовательная и воспитательная среда ОО как средство формирования творческого потенциала воспитанников и обучающихся».
Затем вниманию участников семинара были представлены работы двух методических площадок: на базе ГБОУСОШ №1с. Приволжье и на базе СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок».
Площадка №1 (ГБОУСОШ №1). Здесь вниманию присутствующих была представлена презентация «Научное общество учащихся ШАНС», видеофрагмент «День науки в школе», мастер – класс «Технологии Web 2.0 в обучении русскому языку как средство развития творчества учащихся» (Хохрина Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы), мастер – класс «Использование QR–Квест на уроках и во внеурочной деятельности» (Квитко Елена Петровна учитель информатики). Тряпочкина Наталья Викторовна, учитель математики, презентовала опыт своей работы по теме «Обучение методам решения задач как средство развития культуры мышления» и представила гостям семинара открытый урок по математике в 8 классе «Числовые неравенства». Жукова Елена Павловна, учитель биологии, в 7 классе провела открытый урок по биологии по теме «Эволюция органов дыхания».
К участникам семинара на площадке №2 (СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок») с приветственным словом обратилась Буркеня Светлана Николаевна – руководитель СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детского сада «Теремок».
Площадка №2.С приветственным словом ко всем гостям обратилась руководитель СП Буркеня С.Н. Она пожелала с пользой провести время, найти для себя что-то новое, познакомила с программой семинара и предложила послушать выступление лауреатов районного конкурса – ансамбль «Казачата» (мальчики подготовительной группы), которые выступили перед аудиторией в оригинальных костюмах и с импровизированными шашками с зажигательной песней «Если б не был я военным!»
После позитивного начала присутствующим было представлено несколько НОД, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Первое — по музыкальной деятельности в старшей группе. Музыкальный руководитель Ивашкина Г.А. вместе с воспитателем Рубцовой И.Н. предложили воспитанникам отправиться на «Машине времени» в прошлое нашей родины, где познакомились с особенностями, традициями и бытом жизни на Руси. Ребята помогли Хозяюшке исправить проделки домового, поиграли в русские народные игры, инсценировали потешки, поговорки и «вернулись» обратно в детский сад.
Далее слушатели познакомились с инновационной технологией «пластилинография» на НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Трушкина Л.М. вместе с воспитанниками изготовили коллективную работу «Корзина подснежников для мамы». Присутствующим был раскрыт секрет изготовления «пластилиновым нитей» и особенности работы с ними.
Затем участники семинара на занятии по физической культуре в подготовительной к школе группе познакомились с особенностями формирования двигательного творчества в дошкольном возрасте. Инструктор по физической культуре — Гуськова Е.И. приготовила задания детям по карточкам-пиктограммам, благодаря которым ребята проявляли самостоятельность и инициативу. Дошколята составляли варианты знакомой народной игры «Колдун», с интересом придумывали движения в игре «Фигуры». В конце занятия все ребята выбрали красный кружок, который доказал, что детям все понравилось. В завершение семинара с презентацией «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» выступила Симонова Е.А. Она отметила, что проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. формирование творческой личности – одна из важных задач каждого педагога.
Присутствующие на семинаре познакомились с методической литературой по теме и с продукцией пилотной площадки.
Районный семинар имел практическую значимость для учителей – предметников и воспитателей.
При подведении итогов семинара участники отметили высокий уровень подготовки
мастер – классов. Открытые уроки и занятия полностью соответствовали
требованиям ФГОС и прошли в деятельностной форме.