28 Фев2017
28 февраля 2017 года на базе СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» прошел районный методический семинар для учителей – предметников и воспитателей «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся».
Музыкальный руководитель Агапчева А.Г. вместе с детьми подготовительной к школе группы открыли данное мероприятие музыкальным номером «Родина моя», продемонстрировав музыкальные и исполнительские способности детей.
С приветственным словом ко всем гостям обратилась руководитель СП Буркеня С.Н., пожелала с пользой провести время, найти для себя что-то новое, познакомила с программой семинара и предложила послушать выступление лауреатов районного конкурса – ансамбль «Казачата» (мальчики подготовительной группы), которые выступили перед аудиторией с зажигательной песней «Если б не был я военным!» в оригинальных костюмах и с импровизированными шашками.
После позитивного начала присутствующим было представлено несколько НОД, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Первое — по музыкальной деятельности в старшей группе. Музыкальный руководитель Ивашкина Г.А. вместе с воспитателем Рубцовой И.Н. предложили воспитанникам отправиться на «Машине времени» в прошлое нашей родины, где познакомились с особенностями, традициями и бытом жизни на Руси. Помогли Хозяюшке исправить проделки домового, поиграли в русские народные игры, инсценировали потешки и поговорки и «вернулись» обратно в детский сад.
Далее слушатели познакомились с инновационной технологией «пластилинография» на НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Трушкина Л.М. вместе с воспитанниками изготовили коллективную работу «Корзина подснежников для мамы». Присутствующим был раскрыт секрет изготовления «пластилиновым нитей» и особенности работы с ними.
Затем присутствующие на занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе познакомились с особенностями формирования двигательного творчества в дошкольном возрасте. Инструктор по физической культуре- Гуськова Е.И.. приготовила задания детям по карточкам-пиктограммам, благодаря которым ребята проявляли самостоятельность и инициативу. Дошколята составляли варианты знакомой народной игры «Колдун» с интересом придумывали движения в игре «Фигуры». В завершение занятия все ребята выбрали красный кружок, который доказал, что детям было весело и им все понравилось.
В завершение семинара с презентацией «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» выступила Симонова Е.А. Она отметила, что проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. формирование творческой личности – одна из важных задач каждого педагога. Обратила внимание присутствующих, на то , что развивая творческий потенциал дошкольников, необходимо создать благоприятные условия в трех направлениях:
-
Предметно-пространственная и образовательная среда.
Среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой, должна быть интенсивно развивающей, стимулирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Она должна обеспечивать возможность создания непересекающихся сфер активности детей, что позволяет дошкольникам в соответствии со своими интересами и желаниями одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Кроме этого педагог должен стимулировать адекватную каждому возрастному периоду детства творческую активность.
2.Учебно-методическое обеспечение.
В каждом дошкольном учреждении должен быть создан учебно-методический комплект с апробированными на практике научно-методическими разработками по диагностике творческих способностей ребенка, технологии творческого развития личности, авторские методики построения педагогического процесса, а также упражнения и дидактические игры, которые помогут сформировать у детей интерес и желание творить. 3.Кадровое обеспечение.
Только творчески мыслящие педагоги, не утратившие чувства профессионального долга и ответственности, смогут проложить путь к новому подходу в воспитании личности, ориентированному на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса и вдохновения.
Присутствующие познакомились с методической литературой по теме и с продукцией пилотной площадки.
При подведении итогов было отмечено, что работа в данном направлении ведется систематически. Имеется насыщенная предметно-развивающая среда. Виден творческий потенциал дошкольников. Присутствующие позаимствовали много нового в свою копилку педагогических идей.
Макарова О.В. отметила, что воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Обратила внимание, что от того как педагоги повышают свою компетентность, учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, создают насыщенную предметно-развивающую среду , будет сформирован у детей интерес и желание творить.
Она поблагодарила хозяев мероприятия и пожелала дальнейших творческих успехов.




