27 Апр2016
Written by pschool_1_82juvpp1. Posted in Новости
Научно-методический семинар
«Методическое сопровождение компетентностно – контекстной модели обучения»
27 апреля 2016 года на базе ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье состоялся научно — методический семинар «Методическое сопровождение компетентностно – контекстной модели обучения».
Цель проведения семинара: обобщение и обсуждение концептуального и практического опыта реализации компетентностно-контекстной модели обучения как основы реализации основных направлений модернизации общего образования.
Опытно-экспериментальная работа по апробации новой технологии в Приволжской школе ведется с 2008 года.
Процесс и промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы учителя-экспериментаторы представляют на научно-практических конференциях различного уровня.
Семинар начался с пленарного заседания, на котором с приветственным словом обратились к присутствующим директор школы Прудникова Е.Н., Пасынкова В.В. –руководитель Юго–Западного управления МОиН СО.
С основным докладом «Организация учебной деятельности обучающихся на современном уроке» выступила Рыбакина Н.А. (доцент кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о. Самара). Затем Бурдаева М.А. (заместитель директора по НМР) рассказала об инновационной деятельности ОО как форме непрерывного повышения квалификации педагогов.
Во второй части гости семинара смогли увидеть открытые учебные занятия «Организация самостоятельной учебной деятельности в компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания»:
Русский язык. Панина Л.И. «Глагол», практикум, 5б кл.
Физика. Палагина И.Г. «Мощность, работа, энергия», практикум, 7а кл.
ИКТ. Квитко Е.П. «Системы счисления», практикум, 8а кл.
Английский язык. Чеснова Н.А. «Россия», практикум, 5б кл.
Начальные классы. Ломкина Е.И. «Глагол», практикум, русский язык 3а кл.
Начальные классы. Асташина Е.А. «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь» русский язык 1а кл.
Начальные классы. Муравцева Н.Ю. «Внетабличное умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначные», практикум, математика 3б кл.
Русский язык. Хохрина Е.В. «Глагол», практикум 6б кл.
Математика. Тряпочкина Н.В. «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин »,практикум 10 б кл.
Биология. Бурдаева М.А. «Основы генетики», практикум 103 гр.
История. Мельникова Т.А. «Русь московская», практикум 6а
Начальные классы. Михеева Л.Е. «Глагол», практикум, русский язык 4б кл.
Русский язык. Луковкина А.Ю. «Способы передачи чужой речи», практикум 8б кл.
Начальные классы. Киселёва Л.И. «Деление многозначных чисел на 3-хзначные», практикум, математика 4а кл.
После каждого урока учителя-экспериментаторы провели мастер-классы, где показали особенности изучения выше указанных тем на этапах их освоения (генезиса и самореализации). Здесь гости семинара смогли задать все интересующие их вопросы. Основные вопросы обсуждения касались проблем, связанных с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и с разработкой дидактического обеспечения компетеностно — контекстной модели обучения.
Семинар закончился общей дискуссией о проблемах и перспективах реализации компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания в общеобразовательной школе.